Итоги деятельности филиала Фонда медицинского страхования за 1 квартал 2021 года подвели в Актау. Объемы консультативно-диагностической помощи увеличились на уровне поликлиник. Бюджет на такие виды услуг по сравнению с прошлым годом вырос на 92,5%. Стало больше медицинских организаций, которые оказывают услуги по компьютерной и магнитно-резонансной томографии. Через официальные каналы обратной связи поступило более 200 обращений. {ЗКТ} Чаще всего жалуются на непредоставление медпомощи, на качество ее оказания, на получение услуг на платной основе и приписки, то есть недостоверную информацию в информационной системе. С нынешнего года для профилактики нарушений со стороны поставщиков фонд внедрил проактивный мониторинг. Теперь при выявлении дефекта поставщик в течение 45 дней должен устранить ошибки. В противном случае его ждут штрафы. Это новшество поможет повысить доступность и качество медуслуг и сделать более доверительными отношения с поставщиками.
Руслан Бектубаев, руководитель Мангистауского филиала фонда медицинского страхования
Фондом на системной основе проводится мониторинг качества и объема оказанных медицинских услуг населению. По итогам 1 квартала экспертами филиала Фонда выявлено 4237 дефектов, с учетом штрафов сумма составила 78,24 млн тенге.
С нынешнего года для профилактики нарушений со стороны поставщиков фонд внедрил проактивный мониторинг. Теперь при выявлении дефекта поставщик в течение 45 дней должен устранить ошибки. В противном случае его ждут штрафы. Это новшество поможет повысить доступность и качество медуслуг и сделать более доверительными отношения с поставщиками.